Летнее кафе "Лужники" или "Матильда"
Появление на стадионе "Труд" (ныне "Арсенал") летнего кафе относится к периоду реконструкции стадиона 1958-59 годов. Кафе было открытым, с легким навесом-крышей, под которой летали и чирикали стаи воробьев. В 1960-70 годы это место славилось свежим пивом, которое завозилось сюда прямиком с пивкомбината. Кафе в то время имело и неофициальное название - "Матильда". Вот как описывает летнее кафе в своей книге "Тульские тетради (сочинение длиною в жизнь)" Георгий Готтесман: «Матильда»! Старшее поколение туляков прекрасно помнит кафе на Центральном стадионе недалеко от велотрека и футбольного поля и почти по соседству с тюрьмой. В нём, состоявшем из алюминиевого каркаса с большим, местами провисшим, выгоревшим брезентовым тентом, почти постоянно торговали разливным пивом далее
Курский (Московский) вокзал
Курский (ныне Московский) вокзал являлся главным сооружением станции Тула 1 Московско-Курской железной дороги. Ее создание началось в 1865 году. Строительство железной дороги осуществлялось местными крестьянами и солдатами штрафных частей. Большая часть работ выполнялась вручную. В 1866 году началась прокладка железнодорожных путей в Туле, была построена железнодорожная станция Тула. Она находилась на окраине города недалеко от крупного села Мясново, позднее вошедшего в состав города.В 1867 году по построенной дороге в Тулу прибыл первый пассажирский поезд из Серпухова, а августе 1868 пассажирские поезда отправились из Тулы в Орел. Вначале в сутки отправляли две пары поездов. далее
Поселок Новая Тула. История с 1935 по 1960 годы.
В 30-х годах прошлого века в СССР началась индустриализация страны. В Туле началось бурное промышленное строительство. 25 февраля 1931 года Советом народных комиссаров СССР принято решение о строительстве в Туле Новотульского металлургического завода. В мае определились с местом , где будет построен завод – в районе деревни Топтыково за рекой Упой. 1 мая 1931 года начато строительство завода, построен железобетонный мост через реку Упу, к месту строительства подведена железная дорога. В 1933 год на строительстве работали 23400 человек.
Одновременно со строительством завода, строятся поселки для строителей и рабочих завода. Первые бараки и землянки были построены около деревень Никитино, Топтыково, Криволучье. Строили из досок, фанеры, глины, из любых строительных отходов. Вдоль улиц были проложены деревянные настилы – тротуары далее
Здания, которых больше нет. Старые торговые ряды
Старые торговые ряды (Гостиный двор). Они были построены в 1780 году (57 каменных и 600 деревянных лавок). После пожара 1834 года Гостиный двор был отстроен вновь в камне. Он представлял собой длинное здание, тянувшееся от Казанской церкви к церкви Воздвиженской параллельно стене кремля. Оно состояло из 6 галерей лавок, располагавшихся перпендикулярно кремлевской стене. По фасаду галереи были соединены проходами и с главного фасада представляли собой единое здание. Название Старых рядов или Старых Гостиных рядов оно получило в самом конце XIX в. после строительства Новых торговых рядов на Посольской улице. Старые ряды были своеобразной достопримечательностью города. Туляки в конце XVIII - начале XIX века далее
Ворота усадьбы Ливенцевых в Денисовском переулке
И особняк, принадлежавший купцам Ливенцевым, и парадные въездные ворота в их усадьбу были построены в конце 1750-х – 1760-х гг. в стиле позднего барокко. Позже усадьба принадлежала купцам Ломовым, поэтому и переулок, и ворота нередко называли Ломовскими, по их фамилии.
В пышном убранстве и формах ворот использован чуть ли не весь арсенал позднего барокко: разорванные фронтоны, декоративные вазы, решетки с розами… Богато декорированные пилястры (плоские выступы) делят композицию на три изогнутых в плане поля: в центре находится главная въездная арка, в боковых полях – калитки. читать дальше
Главная елка Тулы в Пионерском сквере
Установка новогодних или рождественских елок в публичных местах в России имеет недолгую историю. Первые елки в общественных местах стали появляться лишь во второй половине ХIХ века. Русская Православная Церковь не приветствовала установление елки дома у православных, а также в гимназиях и других учебных заведениях, хотя это дерево и считалось рождественским и украшалось восьмиконечной Вифлеемской звездой.
В Туле в ХIХ – начале ХХ вв. лишь в домах католиков и лютеран устанавливали рождественские елки. Ставили их обычно на специальную подставку – крест, украшений было немного. В основном это были стеклянные бусы и игрушки, привезенные из Германии. Рядом с елкой клали рождественские подарки: игрушки, коробки с настольными играми и конфетами.
Одежда туляков в 1950-е годы ХХ века
Пятидесятые годы ХХ века - особый период в жизни советского народа. В небольшом с исторической точки зрения отрезке времени (одно десятилетие!) в обществе произошли большие изменения, переход от сталинского тоталитаризма к относительной свободе хрущевской оттепели. Некоторое ослабление идеологического давления в обществе привело к довольно заметным изменениям, прежде всего в повседневной жизни
Криволучье не предлагать
Криволучье из-за своей отдаленности от центра города уже давно попало в черный список риэлтеров. В объявлениях по обмену жилой площади нередко можно прочитать: «Криволучье не предлагать». Действительно, чтобы добраться до этого района, нужно затратить определенное время. Для начала надо уточнить, что собственно является Криволучьем в своем изначальном понятии. Для этого возьмем книгу А. Шевчука «Пролетарский район», изданную в 1996 году, и прочитаем:
На Площадке у «Катюши»
На протяжении многих десятилетий место у пересечения улиц Пролетарской и Епифанской в народе называют Площадкой. Раньше здесь действительно была базарная площадь, на которой, как говорят, стояла часовня св. Владимира. Сегодня облик Площадки существенно отличается от ее прежнего вида. Перемены связаны с вводом в строй новых инженерных сооружений через р. Упу и железную дорогу на Ряжск (1975 год) и интенсивным жилищным строительством 1980-х гг. Как же выглядела Площадка раньше?
Всехсвятское кладбище
ТУЛЬСКОЕ ВСЕХСВЯТСКОЕ КЛАДБИЩЕ
Открыто согласно указу Екатерины II об учреждении загородных кладбищ (25 мая 1772), вызванному беспорядочными чумными захоронениями. Стихийное возникновение относится примерно к середине XVIII в. Изначальная территория была вдвое больше, поэтому множество позднейших построек стоят на бывшем кладбище. В начале ХХ в. его обнесли мощной кирпичной стеной, ставшей архитектурным памятником. Современная площадь – 34,5 гектара. Официально закрыто в сентябре 1969.
Посреди кладбища возвышается Всехсвятский кафедральный собор с колокольней (архитектор колокольни В. Ф. Федосеев, 1833) и хозяйственными пристройками, принадлежащий Тульской епархии.