Тульский патронный завод и мост над Веневским шоссе
На выезде из города Тулы, по Венёвскому шоссе, стоит старый железнодорожный мост, по которому изредка проезжает тепловоз с несколькими вагонами. Этот небольшой, невзрачный, задерживающий движение всегда спешащих машин, мост был построен Акционерным Обществом Тульских Меднопрокатных и Патронных заводов и служит людям более 110 лет. Ещё недавно, на нём можно было увидеть надпись «ТМ 1914г», указывающую на его возраст. К сожалению, сейчас она утеряна. Чем же интересен этот мост? Как у любого строения у него есть своя история.
В 1913 году, Министерством путей сообщений, планировалась реконструкция станции «Тула» Сызранско - Вяземской железной дороги, в результате которой было необходимо перенести нефтяной склад Тульского патронного завода на новое место, построить или арендовать на новом месте пакгауз, сделать подъездную дорогу до нового места расположения склада, а также проложить новый топливопровод на завод, всё это видимо вынудило Правление завода наконец то начать строить свой подъездной железнодорожный путь на завод1 подробнее
Старый чулковский мост
НЕДОЛГАЯ ИСТОРИЯ СТАРОГО ЧУЛКОВСКОГО МОСТА
Старый чулковский мост был построен в 1930-31 годах и открыт к 14-й годовщине Октября 7 ноября 1931 года. Но спешка и аврал при проектировании и возведении моста, которые были частыми спутниками социалистического строительства, привели к тому, что всего лишь через 40 лет он перестал справляться со своей задачей. Дело в том, что мост был слишком узок, чтобы обеспечить пропускную способность для стремительно растущего автомобильного потока. К тому же слабая конструкция моста не позволяла сделать асфальто-бетонное покрытие и до самых 1970-х годов его полоно было обшито простыми досками, что создавало дополнительные трудности для движения транспорта. До какой степени был изношен мост к 1970-м годам мы можем судить по снимкам. Между тем на его строительство были потрачены колоссальные усилия далее
Железный мост
Этот двухпролетный мост из металлических ферм, соединивший остров оружейного завода с Заречьем, был сдан в эксплуатацию в 1878 г. Он построен «Обществом металлических заводов в Петербурге». Движение гужевого транспорта по Железному мосту было двусторонним. При въезде на него висели таблички: «По мосту ехать шагом». Справа и слева имелись огороженные проходы для пешеходов. Позже по мосту проложили рельсы для конно-железной дороги. На старых открытках и в современных краеведческих изданиях Железный мост нередко ошибочно именуется Чугунным. В 1928 году Чугунный и Железный мосты были реконструированы для прокладки по ним трамвайных путей. С тех пор Оружейный и Зареченский (бывшие Чугунный и Железный) мосты были перестроены еще несколько раз и получили свой нынешний облик к 1980 году.
Кривой мост
Кривой мост соединял левый берег Упы с островом Оружейного завода. Он шел на заводскую территорию от Водяных (Воскресенских) ворот кремля.
На планах завода XVIII мост изображен в виде зигзага – угла, вершина которого направлена навстречу течению реки. Потому, возможно, он и был назван Кривым. В то время он, видимо, играл двойную роль: переправы и ледореза, защищавшего нижнюю заводскую плотину во время весеннего ледохода. Примерно в 1807-1810 гг. ледорез стал отдельной конструкцией, мост был перестроен – «выпрямлен», но название его осталось прежним. По сведениям, имеющимся в краеведческих публикациях, длина прямого Кривого моста составляла 85 метров. читать дальше
Васильковский мост
Там, где к Упе с правого берега подходила улица Штыковая, через реку был переброшен деревянный Васильковский мост, длиной 130 аршин (92,5 метра) и шириной 12 аршин (8,5 метра), с перилами. Мост предназначался не только для пешеходов, но и для гужевого транспорта. Он соединял улицы Штыковую и Грязевскую (Лейтейзена).
Мост был построен в 1863 году купцами I гильдии братьями Иваном и Петром Васильковыми. На левом берегу Упы, на улице Старопавшинская (сейчас Мосина) находилась принадлежавшая им подробнее